ВЗРОСЛЫЙ МИР

 

городская лирика

 

 

***

 

Безумный балет на исходе, и ветер, как фокусник,

Врачует деревья, плюет в предсказания форточек.

Фланелевый вечер грустит о потерянной совести,

Уча наизусть пешеходов скабрезные повести.

 

Метание рук, мельтешение муз и условностей.

Борьба исполинов в эпоху порочных наклонностей.

Закончив, художники валятся с ног от усталости.

Восторг совершенства стыдлив, не хватает лишь малости -

 

Укрыться в укромном, от глаз и слюны соглядатаев,

У бога в харчевне, где ангелы бродят поддатые,

Где песенки шепчут и молятся птицы вечерние,

И тьма превращается в свет над убогой харчевнею...

 

Но город продрогший лелеет фонарные россыпи,

В чернильницах окон гася огоньки папиросные.

Не веря в аншлаги, включает финальное зарево.

И словно ребенка, ведет меня, взрослого, за руку.

 

 

 

Лето

 

Девчонка резала арбуз,

И лето плавило прохожих -

Как пот, соленое на вкус,

На ощупь жаркое, как кожа.

 

Арбуз крошился и хрустел!

И дня  критическую массу

Переполняла масса тел,

Кривясь в пластмассовой гримасе.

 

Оно вступало с ноты ля,

И жгло ладошку чашкой чая.

Ему молились тополя,

Бензопилы не замечая.

 

Мой город тихо подвывал,

Давясь повидлом пьесы летней,

И вписывал меня в овал

Своей любви тысячелетней.

 

 

Музыка

 

А эти джентльмены знали

Секретную ввысь тропинку.

На улице, словно в зале,

Сбивая о джаз ботинки,

Фальшивили то и дело.

Такая у них судьба.

И в рот тромбону глядела

Беспомощная труба.

 

И не занимать пространство

У баса  не получалось,

И ухал он как-то странно.

Но музыка не кончалась.

Не блюзом, не белым вальсом,

Бесформенным отпечатком -

Ирония разбивалась

О матовую брусчатку.

 

Стоял, и дыханье сперло,

И улица стала узкой - 

Держала меня за горло

Дурацкая эта музыка.

То в голову била набатом,

То тихо шептала на ушко.

Я был переполнен Арбатом,

Как пеной - пивная кружка.

 

***

 

Утри лицо, актер бездарный,
Громила-город.
Уйми свой каменно-фонарный
Гортанный говор.

Ты никого уже не видишь.
Ты ничего не хочешь помнить.
Ни наготы цветущих вишен,
Ни лепестков, летящих в полночь.

Ревнуй, следя с ухмылкой лисьей
За каждой случкой подзаборной.
Как нас терзает закулисье
От полу-ню до слишком-порно!

Венозной полночи раздутой
Осядет занавес, как пена,
Оставив запахи простуды,
Тоски и тлена.

Заполнятся альбомы улиц
Цветеньем роз и прибауток.
Глазами девочек,
И умниц,
И проституток.

 

Конец века

 

Мы будто ниже стали ростом,

Теряя нити берегов.

И осушать нам стало просто

Бокалы черных четвергов.

"...Мой друг, отчалив от столетья,

Беду не пустим на порог".

Звоню, а в трубке - междометья,

И слов рассыпанный горох.

Не пропадать монете гнутой!

Декабрь, слезливый и больной,

Давай, отсчитывай минуты

Над захлебнувшейся страной.

Тащи стихи и мандарины,

Глуши коньяк, печаль глуша -

Твоя тоска неизъяснима,

Темна, как русская душа.

Брести на ощупь, сплющив веки,

Плюя на дышло января...

И вдруг застыть в прошедшем веке

Как мушка в пальцах янтаря.

 

декабрь 1999

 

***

 

 

Прощаясь с Питером

Мы шатались по миру сонному,

Неуемность свою влача.

Где к мостам была пририсована

Неумытой луны свеча,

Где дома, приходя в сознание

Переулками вскрытых вен,

Назначали не нам свидания

У изгибов чужих колен.

Мы блудили смешно и жертвенно

В мутных пагодах погребов,

На столах оставляя женщин и

Отпечатки горячих лбов.

И, с никчемным борясь желанием,

Под дыханье простудных спин -

Флиртовали до дна сознания

С часовыми ночных витрин…

Ничего не случится заново,

Лишь гудит фонарей конвой

Над рассветом, сгоревшим заживо.

Над Фонтанкой, и над Невой.

 

Шпана

 

Сонный август. Поют скворцы.

Мама делает голубцы.

Возвращаются с лишней литрой

Разговорчивые гонцы.

 

Гладит волосы ветерок,

На  скамейке идет урок.

Математика, нумизматика, 

Крести козыри, матерок.

 

И сидит она до темна -

Невзрослеющая шпана.

На щеках перелетных девочек -

Подвенечная белизна.

 

Ждут девчонки. А их не ждут.

Слышен шорох часов, минут.

Сложат мокрые губы трубочкой -

И целуются, словно пьют.

 

Два дождя

                      «…все бежит оно и бежит
                      и струится на нас с небес.»  Ди.

Слоняюсь в виде непрощенном
В закатном молоке сгущенном,
Где два дождя, пересекаясь,
Летят в соцветья площадей —
Один зеленый, пахнет чаем,
Он, словно песня, нескончаем.
Он любит женщин и детей.
Другой мне руки холодит,
И черным знаменем пугает.
Как неизбежность, настигает —
Невидим, дерзок и сердит.
И в перекрестье двух потоков
Я вижу всю неправоту
Любимых лиц, и слов, и окон.
И выбираю черноту.

 

***

 

Прогноз обещает падение нравов,
Столбов, пешеходов, осадков.
Синоптикам - браво!

Синоптики - правы.
И снова - не целясь - в десятку!

Бреду как в бреду сквозь ночные кошмары,
Надвинув ушанку на брови.
И слева, и справа - влюбленные пары.
В Вероне кого-то хоронят.

Стеклянная птица под утро мне снится.
Февраль восседает на троне.
(Со мной никогда ничего не случится!)
Кого-то хоронят в Вероне.

Как дети мудры. Но природа хитрее…
Оркестр и цветы на перроне.
Сюжет так банален, что не устареет -
В Вероне кого-то хоронят!

Принцесса не плачет, не курит, не спит,
С балкона кого-то торопит.
Ни звука в ответ, только ветер свистит -
Кого-то хоронят в Вероне.

Пойдем, моя девочка - падает снег,
Ты долго не стой на балконе.
Ты слишком юна, чтобы помнить о тех,
Кого позабыли в Вероне.

 

***

 

Она говорит

 

Она говорит "димочка", и взгляд ее стекленеет.

И улица подрагивает, как заливное из осетра.

Она торопиться (некуда), и жаловаться (некому) не умеет,

По-детски разглядывая все выпуклости двора.

А дом близоруких стекол то всхлипывает, то смеется.

В пространстве, разодранном надвое мокрым бельем,

Катаются два зрачка ее, и даже киркорову не поется.

И ровно в семнадцать двадцать не слышит никто ее.

У каждого сердца - дверца, но вход, увы, запаролен.

И ровно в семнадцать двадцать, легка, подтянута и горда,

Она улетает к димочке, назначив дежурным своим героем

Того, кто лениво лыбится, и сплевывает в никуда.

И вектор влюбленности или преображения

Не скрутится безразличым к объекту заржавленным штопором,

Пока не расплавится, и не плюхнется без движения

Дежурный ангел охраны, покруживающий над двором.

 

Память

Заводится память-помощь,
Как сломанный мотоцикл.
В шахтерском поселке полночь
Окрашена в антрацит.

Глаза ее — папиросы.
И, вызубрив свой урок,
Ржавеющие абрикосы
Шевелятся у дорог.

О, запахи невезенья,
Невиннейшего вполне,
Обиды, отравы — зелья,
Назначенного не мне.

О, лавочек черных влага
В углах переулков злых,
Частушечная отвага,
Нацеленная под дых!

Ведомые на закланье,
По тонкой канве ночей —
И колкая суть желаний,
И строгая спесь вещей —

Сплетаются ненароком
В ленивый словесный цикл.
На вдохе — татуировка.
На выдохе — мотоцикл…

 

Предчувствие плохого настроения

 

А каблук ее левый пока еще цел, но хрупок.

И когда она вдруг оборачивается на шум,

То подмигивает ее аппетитный пупок

Двум парням, углубившимся в пиво и анашу.

Вот и я прицеливаюсь, безбрежной шурша газетой,

Вот и я, как снайпер в оптическую трубу,

Наблюдаю в упор за призраком женщины этой

Сквозь газету, как сквозь свернутую судьбу.

И ревнив и тревожен взор мой отяжелевший,

И дымятся руины фраз у стеклянной двери бистро,

Где сижу я с утра, после прожитого уцелевший,

Чуть раскачиваясь от мыслей, как пассажир в метро.

И ничто не изменит мою дислокацию, ибо

Затвердело, увы, понимание в моей голове,

Что настроение именно с головы, как и у рыбы

В холодильнике - при отключенном электричестве -

Портится.

 

***

Встает ленивая заря.
В урочный час
На перепелку глухаря
положен глаз.
Заключена война миров
В котомку сна.
И приговор всегда суров,
Как тишина.
В нечеловеческий рассвет
Упершись лбом,
Мы не поймем, что смерти нет.
Что все — потом.
Потом, споткнувшись невзначай,
Упустим нить,
Проснемся, и заварим чай.
И — будем жить.

 

***

 

Мы ели со сковородки

Какую-то ерунду,

И сыпался пепел в водку,

И диззи дудел в дуду,

И плавно текло светило

В сгущенное молоко,

Нам было… по двадцать было,

И было пьянеть легко.

Но в легкости той начальной,

Что так возвышала нас,

Уже забродил печальный,

Немного нескладный джаз,

Вставляя свои синкопы -

Вокзалы, снега, окопы -

В причуды чужих умов

И души чумных домов.

 

Звенигород

А городок был влажен и вальяжен -
Не слишком трезв, да впрочем и не пьян.
И, сумерками густо напомажен,
Блестел, как старомодный бонвиван.
Там шастали ушастые подростки
По краешку прокуренных дорог,
И золотой туман на перекрестках
Покорно остывал у пыльных ног.
И улиц неопознанные стражи
В своей мычащей бледной немоте
Внимали им, и плакали, и даже
Арбузами грозили в темноте.
И ночь рвалась, как черная бумага,
Когда, со всеми перейдя на ты,
Они валялись в пустоте оврага
Под бременем любви и красоты.
А в небе над храпящим переулком,
Расплескивая розовый рассвет,
Кружились, словно дети на прогулке,
Зеленые бубенчики планет.

 ***

Шуршат никчемные слова
Дождем по крыше -
Моя больная голова
Не хочет слышать.
За путеводной глухотой
Пойду в те дали,
Где реки талою бедой
В меня впадали.
Где полустанки тишины
Войной чреваты,
И горло маленькой войны
Забито ватой.
И стон, и грусть, и память стен
В чуть слышной ноте,
И ожиданье перемен
На личном фронте.
И недоступна суть вещей,
И черен вторник.
По кухням бродит запах щей,
Как пьяный дворник.
Я, на ногах держась едва,
Встречаю вечер.
И мягко падают слова
Ко мне на плечи.
И мягко падает листва,
Ветвям наскучив…
Усни, больная голова,
Так будет лучше.

Бессонница на двоих

Когда липким клейстером слов ты заново склеиваешь мой пейзаж,
А все мысли разваливаются, как карточный домик от сквозняка,
И хромая дорога, к обеду подтаяв, все тот же закладывает вираж,
Я нуждаюсь в глухой тишине курка, маячащего у виска.

Я нуждаюсь не в тонком движеньи сфер, а в отдыхе. Например —
От тупой прямизны звонков, от фраз, недожеванных со вчера,
От приятных манер, превентивных и не принятых мною мер,
Чтоб в пространство пригубленного ведра не всматриваться до утра.

Но как вор, в накрахмаленный двор ты скользнешь, почти не дыша.
Чернота на площадке вольется в тебя, а ты сольешься со мной.
И орать будет молча, в углу потолка, твоя раздвоенная душа,
Упиваясь своей любимой виной, как раненый — тишиной.

И тогда, под горячим софитом беспомощной нелюбви,
Мы вглядимся в партера тень, и, выпив святость свою до дна,
Наплюем на бинокли, на внешний мир, и даже на внешний вид,
Чтоб найти Ожидание Чувства мучительней Ожидания Сна.

 

***

 

Из времени я делаю птиц -

Летящих, поющих, кувыркающихся.

Мои птицы не возвращаются.

Мои птицы.

Мой друг из времени делает вечность -

Она звенит как хрустальная нить,

На которой сушится наволочка, полная снов.

Мой друг, музыкант.

А сосед почти никогда не бывает дома.

Не пьет, зараза, в отличие от нас.

Ему улыбаются дети и собаки.

Он из времени делает деньги.

 

***

 

«такая нежная, сквозная…» Ди

 

Такая нежная, сквозная...

Куда ушла она? Я знаю -

В разводы синьки над рекой,

В бетонный сумрак за Тверской,

В ноябрь, в бесплотные тирады,

Где клены лезут на ограду,

И в каждом шорохе из тьмы

Сквозит предчувствие зимы.

Так ускользают без нажима

Родные, ставшие чужими,

Не злясь, не втаптывая в грязь,

Не обвиняя.

Лишь смеясь.

 

Мой город

 

Мой город запутался в рваных сетях дождя,  и затих без движения. Три дня он смешно куролесил в гостях  у собственного отражения. Он плыл по излучинам уличным, по лужам и запахам булочных, сминая одежды и жанры,

дыша сквозь раздутые жабры.

Мой город как псих  - с рукавами до пят - разут и размыт, аккуратно распят дворами, ладами гитарными, сиренами санитарными.

Слезятся окошек горошины. 

Он плачет, беззубый и брошенный.

И словно бетонная рыба,

шевелится памяти глыба.

 

Вечер

Вивальди, вечер, вечер, вечер.
Вечерний ветер, синий цвет.
Вечерний парк с картавой речью,
Оркестр, терасса, менуэт.
О, скрипачи-неандертальцы,
Неприхотливы и мудры.
По мановенью хрупких пальцев
Встают и рушатся миры.
Змеятся тени лип старинных,
И вечер на расправу скор
Он улыбается картинно,
И вводит в вену физраствор.
Аллея медленно темнеет,
И рвутся звуки на куски.
Я так себя в тот миг жалею,
Что зубы сводит от тоски.

 

Картинка

Этот масляный пейзаж на стене,
Где рыбацкая лазурь в глубине,
И две наши тени чуть в стороне,
Как две чайки на волне,
Солнце брызжет, словно белый налив,
И пьянит меня настойкой из слив,
И как в детство, я влезаю в залив,
Большеглаз я и соплив.
И биноклям подставляя корму,
Растворяется кораблик в дыму,
И рыбачка долго машет ему,
Непонятно лишь, кому.
Этот странный и уютный мирок
Как ладонь — горяч, как море — широк,
И манит как шоколадный пирог.
Не споткнуться б о порог.
Я ленив, но адекватен вполне.
При уме я, словно волк при Луне.
В этой гребаной любимой стране
Под картинкой на стене.

 

***

 

Перемена желаний - прыжок с насиженного шестка -

Вызывает привычное "почему" под пятым ребром.

Амплитуда крылатых качелей до одури высока,

И найдя невозможным транспорт, впрыгиваю на паром.

 

Но как часто случайность швыряет на дикие берега,

Где от прежних хозяев осталось совсем немного следов,

Где в песке увязает на камень поставленная нога,

И рубец от заката внимателен и багров.

Я внедряюсь, как штопор, сознанием в зыбкую эту явь,

Подгоняя под узость рамок выученные места,

И не хочется ни летать, ни мечтать, ни пускаться вплавь,

Потому что бессилие вещих снов очевидно так.

 

Что мне нравится? То, что я, из пристанища дураков,

Перебрался туда, где никто-ничего-никому...

Лишь любовь, как голодная сука, лишившаяся щенков,

Лижет руки, и преданна только мне одному.

 

***

 

Займусь гуашью и гаданьем.

А к вечеру, напившись вхлам,

Доверю тайны созиданья

Потусторонним ангелам.

 

Они отпустят мне небрежно

И две по сто, и все грехи,

Их жесты будут безмятежны,

И возмутительно легки!

 

И в сумрак окунутся перья,

И хрустнет мир, как карандаш.

Свечу затеплит подмастерье,

Вливая сумерки в гуашь.

 

И карлик с тенью исполина

Уронит сажу на холсты,

И будет день, и свет, и глина

Вдруг обретет твои черты,

 

Чтоб, выползая из запоя,

В тоске очнулись неземной -

Я, перемазанный судьбою,

Ты, неиспачканная мной.

 

 

***

 

Опять не спится богу нелюбви,
И с удрученным видом понятого
Он бродит по квартире в полшестого,
С неведомой субстанцией в крови.

И спрятавшись как вор за образами,
Он смотрит оловянными глазами
На таинство причастия грехом,
На свечи, исходящие слезами,
И глиняным шевелит языком.

И падают пудовые персты,
Неверие и блажь благословляя,
И кружатся, сочувственно кривляясь,
Сухие календарные листы.

Но утро нашпиговано звонками,
Яичницей, детьми и ползунками,
И машет хирургической пилой…
Мы будущее чуем позвонками.
Где пахнет валидолом.

И золой.

 

***

                 

 

    *** Л.М.

 

Нам порознь суждено

Нацеливаться в дали -

Мое горчит вино,

Твои бренчат медали.

На стыках синих дней

Готовимся к уроку,

Что верить не трудней,

Чем плакать у порога,

А женщины, как сны

Вдоль берега крутого.

Мои  всегда грустны.

Твои - всегда готовы.

Летя на всех парах

В сентябрь опохмелиться,

Не видим - на кострах

Сгорают наши лица.

Сгорает на ура

Судьбою недопетой

Альбомное вчера

Всамделишних поэтов.

 

 

Рок-урок

Мой барабанщик, барабань!
Поужинав барбитуратом,
Срывая башню у бармена,
Побудь халифом хоть на час!
Мой барабанщик, не устань,
По почкам бей! По хит-парадам!
По постоянным переменам
Всего накопленного в нас.

Реви, крамольная соната!
Рвани петардой и гранатой!
Швырни оглохших на колени,
Достань до смысла как до дна.
Себя любя до исступленья,
Звени, высокий колокольчик!
(Ты в сущности, хороший мальчик)
Что с нами делает весна?

Мой барабанщик, перестань.
Швыряют яйца и томаты,
И перезревшие подростки
Не в силах сдерживать уже…
Девчонки будут до утра
Любить прыщавых пубертатов
И жвачкой залеплять вопросы
От буквы М - до буквы Ж.

И клен, и кожа — до крови
Устанут в сумерках наждачных.
(И, тишиною наслаждаясь,
Мы задохнемся от любви)

Ну что ж ты, медью децибель!
Сверкая бычьими белками
Занозы загоняя в пальцы
Апрель бунтует — се ля ви!
Мы все — заложники любви,
Она торопит нас пинками,
Руля весной и облаками.
Мы все подохнем
Без любви!

 

***

 

                 *** О.

 

Разрушатся мосты и планы,

И станет холодно и тихо.

Я с детства не умею плавать.

Не  утопи меня, пловчиха!

Не выводи меня на плаху.

Мое  лицо  посмертной маской

На витражах дрожит оконных,

Вгоняя светофоры в краску,

Не отрывая глаз балконных

От странной девочки из сказки.

Менты, собаки и старушки -

Все неспроста и неслучайно.

Судьбу ломая как игрушку,

Своим  отчаянным молчаньем

Не убивай меня, кукушка!

 

Три имени

Листает ливень грозовые письмена,
Точеных туч нерукотворные изделия.
Как девочка, избегалась весна.
Юна.
А я
листаю эру виноделия.
И разум не утратил в самом деле я,
Шепча молитвы, цифры, имена
Без сна.
Вдруг - 
приговором дразнит тишина,
И - вечность добираюсь до постели я.

Три имени - сквозь тлен и времена -
Лаура, Беатриче и Офелия.

 

Кельтское

 

Журчит послушная волынка,

Вдыхая солодовый дух.

Качает голою коленкой

Пастух.

 

К его ногам хмельной кудесник

Роняет плед льняных лугов,

В которых ветры помнят песни

Богов.

 

И каждый раз неуловимо

Вплетают солнечный диез

В глаза воды с песком и дымом,

И без.

 

И шепчет вереску пригорок

Последний анекдот про нас,

И воздух, как молитва, горек,

Как джаз.

 

***

 

Поеду к мысу Фиоленту,

Где медом дышат берега.

Где воздух ночью фиолетов,

А полдень рвется, как фольга.

 

Где, отломав крыло Икару,

И в дым, и стельку, в стыд и срам -

Гуляет голая шизгара

По человечьим головам!

 

И вязнет в патоке заката

Страна обугленных богов,

А бриз, шершавый и покатый,

Сдувает пену с берегов.

 

И вьется времени веревка,

И память гнет свое: «не трусь…»

И я, нездешний и неловкий,

Схвачу ее,  и удавлюсь.

 

 

Круиз

 

 "Корабли сереют сквозь туман.

  Моря блик сведет меня с ума..."

  И.Сельвинский

Полет валькирий над волной,

И бездны холод подо мной -

И зной.

И хочешь - вверх,

А тянет - вниз.

Судьбы нелепейший каприз -

Круиз.

 

Четыре рюмки на столе.

И небо цвета божоле -

Налей!

Иллюминатор. А вдали

Гоняют чаек корабли -

Дали.

 

Так, смыслом поиграв едва,

Торчат, как в море острова -

Слова.

Не распознать их дым и мед.

(Но тот, кто в одиночку пьет -

Поймет).

 

Горчит дешевое вино.

Семь точек и тире одно -

На дно.

Где я, вне всякого себя,

Найду, немного пригубя -

Тебя.

 

 

Лесная песня

Ночь беременна рассветом,
птичьей паникой.
Дух лесной, алкаш отпетый,
баю-баеньки.
Отмотав свои дороги,
ленты мерные,
Воспарим, как полубоги,
полусмертные.

Не до дна — до самой сути
Доберемся через сутки.
И до горизонтов птичьих,
Чтоб продолжить и постичь их.

День похмельем изувечен,
белой скатертью.
Мы расплатимся — до встречи —
битой картою.
Как планеты, разбежимся
в бесконечности
На полгода, на полжизни -
на полвечности.

Пей до дна — до самой сути!
Разберемся через сутки,
Пей — чтоб горизонтов птичьих
Хоть под утро — но достичь нам.

 

 

Ах, радость ...

 

Пора собираться. Утреет.

Обуться. Наощупь. Умыться.

Песок под ресницами зреет,

А жемчуг дрожит на ресницах.

 

Ах, радость моя, мы могли бы,

Минуя овраг и болотце,

Послушать, как шепчутся рыбы

В глубоких и гулких колодцах.

 

Где эхо от сырости хрипнет,

И все невпопад, наудачу

То голосом старческим скрипнет,

То выпью болотной заплачет.

 

А в чаще, устав от рыбалки

И сказок дремучего деда,

На липовых лавках вповалку

Снегурочки спят до обеда.

 

Там ветер тихонько тачает

Кольчугу листвы заболевшей.

И в лужи с оранжевым чаем

Макает сухарики леший.

 

Ах, радость моя, мы могли бы...

 

У моря

Губы.

Голос скорбей - не в глазах.

Кровь поцелуев, черные корочки хлеба.

Тронная речь второпях не спасает от чувства

Либо вины, либо горечи нелюбви.

Розы у рта.

Волны от нёба до неба.

Птицы купаются в солнце -

Их черные крылья в крови.

Утро.

Туша соленой воды

Тужится, дышит. Ждет твоего приближенья.

Ты еще спишь, но уже

Ловишь гремучую смесь

Ветра, озона, взорванной плоти вина.

Я не причем, - я наблюдаю скольженье

Профиля, взгляда, ресниц,

Убежавших от странного сна.

Стой,

Липкий курортный роман!

Киномеханик сослепу рвет киноленту.

Бегство из собственных рамок

Подобно победе

Шахматной пешки, павшей у края доски.

Струйка песка по загорелой коленке

Тихо стекает в пропасть

Прибрежной тоски.

 

Сочи, 1993

 

***

 

В дымах седых, звеня надменно,

Вечерних трав касаясь вскользь,

Мотив струится неизменный,

Лесных пенатов странный гость.

 

Его звучанье огибает

Стрекоз стремительный конвой -

То восстает, то погибает,

То ниспадает синевой.

 

И звон, как ладанку, примеря,

Сменив просторы на кусты,

Глухая топчется тетеря,

Опизденев от красоты,

 

Где три русалки понарошку

Идут, идут, идут ко дну.

И суки воют на гармошку,

На кобелей, и на Луну.

 

Им Голос чудится тревожный...

То всем ночам наперекор -

Бубнит далекий, невозможный,

Стенокардический топор.

 

Морской блюз

Мы поедем к Марине, с утра собираясь неспешно,
Под серебряный блюз, под Сантану и Питера Грина.
Если верить в приметы, а мы в них поверим, конечно, —
Вдоль пылящих полей мы под вечер приедем к Марине.

У Марины под окнами щурятся дикие рыбы,
Померанцевый куст у дверей, как всегда, мандаринов.
Закрывая полнеба, платана зеленая глыба
Приглашает столу, где смеется хозяйка — Марина.

Где на зависть луне, под параболой веток ажурных
Тонко лампа жужжит, окруженная роем героев.
Бесконечней чем  ночь, длится трапеза под абажуром,
Под дежурные тосты и шутки, под вздохи прибоя.

Разорвет горизонт, лопнет тонкая ниточка чуда.
Занавески отдернет рассвет, и сощурясь привычно,
Заиграет пожаром на груде немытой посуды,
Кукарекнет три раза поставленным голосом зычным.

Ах, Марина, Марина, воркуют морские глубины,
И вздыхают по линиям плеч, по русалочьим ласкам…
Мы поедем домой, вспоминая рыбачку Марину.
Будет блюз словно бриз, так же солон, послушен и ласков.

 

***

      *** Верочке

 

К чертям собачьим лето мчится,

Да вот и август, мой палач.

Не плачь, иртышская волчица,

Не плачь.

 

Не будет добрым полнолунье

Для вдов и мальчиков седых.

Не бей, далекая колдунья,

Под дых!

 

Твоих планет и сфер вращенье

Заколдовал нездешний дым,

В котором стон невозвращенья

К своим.

 

Пора!

 

Унылая пора. Воскресная зевота.

Неспешный грузовик отчалил со двора.

Пора растить детей. Пора менять работу.

И возвращать долги.

И завтракать пора.

 

Трубят, трубят рога! Догнать ли ту тревогу,

Когда последний штрих, небрежен и непрост,

Ложится так легко, как карты на дорогу,

На ватман голубой дымка от папирос?

 

Не стать ему строкой любовной партитуры,

Он будет невесом и мудр как тишина.

Так первобытный бог во власти процедуры

Шифрует над водой стрекозьи письмена.

Последний взмах ресниц, и тысячу желаний

Маэстро раздает вальяжно, не спеша,

Как будто бы шутя вплетает в мирозданье

И скрип дверных петель, и скрип карандаша.

 

Пора же, я шепчу. Захлопнем Камасутру.

Знамена зачехлим, покурим в уголке.

Любимая, пора. Уже подкралось утро

В зеленом парике,

И с ластиком в руке.

 

***

Забудем на время о грустном, о вечном забудем.
Войдем в электричку, на станцию Лето прибудем,
Проникнем чудеснейшим образом в сказку, как в чащу,
Где черное озеро спит у березы молчащей,
И жжет бересту моих писем печальная дева,
И лошадь старательно учит, где право, где лево.
Минуя овраги невзгод и холмы невезенья,
Где странные тени мелькают, как ветви оленьи,
В полянах, как боги, на клевере диком возляжем,
И шепотом детские тайны полянам расскажем.
А вечером жаркое пламя забьется как птица,
И золотом выкрасит нашу одежду, и лица.
И будут слова неуместны, а сны — неуемны
Как новые новости птичьи, щедры и бездомны.
Наутро следы — будто влажная строчка в тетради…
Войдем в электричку, и вечность захлопнется сзади.

***

Восемь чудесных свирелей

Грянули залпом.

Это преддверье апреля - 

Брызги и запах.

В серой замызганной гамме,

Курсом на Лесбос,

Грустно шевелит рогами

Призрак-троллейбус.

Шумно и весело в небе

Птичьих оваций.

Потно и пыльно, а мне бы

С крыши сорваться!

Будут погашены лица

Как сигареты,

В окнах стерильной больницы 

Вместо ответов.

 

***

 

Твой изумленный утренний верлибр,

Кокошники березовых отрогов,

Парящих птиц немыслимый калибр

Я постигаю медленно и строго.

Вникаю в благородство и печаль

Иссушенного завтрашнего хлеба,

И небо ставит круглую печать

На все, что не расплавилось под небом.

И тяжесть созревающих плодов.

И черных пчел пронзительные сверла...

Где дышит вверх - до самых холодов -

Колодца недолеченное горло.

 

 

Прощание.

 

Смерть всегда некрасива. Ненастна.

Двери - настежь, со всхлипом на вдохе.

У нее в половине двенадцатого -

Вывих времени, вынос эпохи.

Все некстати, не к месту, и надо бы

Свое эго в событие вытолкать,

Сокрушая сомненья, как надолбы,

Не стыдиться  закуски и выпивки.

Будут водкой зашторены слезы,

И заштопаны губы мычанием.

И предметы, застывшие в позах

Неумело простого прощания.

 

***

Hosted by uCoz